Сильная теоретическая база и реальная практика: какие новые образовательные программы стартуют 1 сентября

Сильная теоретическая база и реальная практика: какие новые образовательные программы стартуют 1 сентября

В 2022/23 учебном году образовательные учреждения будут адресно готовить профессионалов для работы в реальном секторе экономики. Новые форматы обучения, созданные для школьников и студентов, реализуются в рамках Национального проекта «Образование».

Какие образовательные программы разработали Минпросвещения России при участии Института развития профессионального образования? Что это даст учащимся?

  1. Сделано у нас: квалифицированные кадры будут растить со школьной скамьи

Инженерные классы будут доступны учащимся 5-11 классов из 96 общеобразовательных школ, профили «судостроение» и «авиастроение». По первому направлению инженерные классы откроются в 65 школах, по второму — в 31 школе. Ученики будут углубленно изучать физику, математику и информатику, в зависимости от профиля в образовательные программы интегрированы специальные дисциплины. Помимо учебы, детей ждут конкурсы и соревнования инженерной направленности, экскурсии в высшие учебные заведения и на предприятия отрасли, являющиеся партнерами проекта.

  1. Материал собран, идет монтаж: специалистов мультимедийной индустрии будут готовить в колледжах креативных индустрий

Семь пилотных колледжей креативных индустрий откроются в семи регионах России: Республика Саха (Якутия), Калининградская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Красноярский край, Удмуртская республика, Кемеровская область — Кузбасс. К новому учебному году созданы проектно-продюсерские центры, в которых преподаватели, действующие практики из индустрии, будут привлекать студентов к выполнению своих творческих проектов. В таких центрах будут готовить специалистов в сфере производства мультимедийного контента, медиа-дизайна, анимации, разработки игр, звукорежиссуры, рекламы и диджитал-маркетинга.

  1. Как у работодателя: практиков будут готовить уже в колледже – на современном оборудовании

Образовательно-производственные кластеры — новый уровень образования, позволяющий получить профессию в срок от двух лет и практиковаться на современном оборудовании, не выходя за пределы колледжа. В этом году открыто 70 таких кластеров в 42 субъектах РФ. Количество работодателей-участников проекта достигает 200. В ближайшем будущем все колледжи будут иметь программы Профессионалитета, так как это очень перспективная модель взаимодействия — студенты обучаются на современном оборудовании, аналогичном тому, что находится в организации, а работодатели получают доступ к разработке образовательных программ и готовить под себя ценные кадры.

  1. ЦОПП — кадровый локомотив бизнеса

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная опережать потребности предприятия по обучению сотрудников. В этом году 15 ЦОПП открыли свои двери в регионах России. Они сконцентрируются на построении индивидуальной траектории обучения, содействию трудоустройству граждан, взаимодействию с работодателями и повышению квалификации по самым перспективным профессиям и компетенциям. ЦОПП оснащены современным оборудованием, которое способствует эффективному обучению и реализации важных задач для экономики региона.

«Образовательные программы — это то, что быстро устаревает и требует постоянной доработки на фоне постоянного развития технологий и политики импортозамещения. Наилучший результат достигается при непосредственном общении со школьниками, студентами, педагогами и представителями отрасли, которые готовы делиться знаниями и рассказывать о потребностях бизнеса. Наш Институт реформирует систему среднего профессионального образования так, чтобы школьники могли сделать осознанный выбор профессии, а выпускники обладали необходимыми компетенциями и были востребованы на рынке труда. Я верю, что в новом учебном году студенты и педагоги будут получать удовольствие от образовательного процесса», — отметила Наталия Золотарева, и.о. ректора Института развития профессионального образования.

Другие события

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

Минпросвещения России и «Ростех» подписали совместный план подготовки рабочих кадров

На Восточном экономическом форуме состоялась церемония подписания дорожной карты совместной работы Минпросвещения России и «Ростеха». Взаимодействие двух организаций будет способствовать развитию системы среднего профессионального образования и обеспечению кадровой потребности предприятий оборонной промышленности. В подписании документа приняли участие первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех», член Бюро Союза машиностроителей России Николай Волобуев.

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки

В России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

На Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» обсудили значение профессионального образования для развития кадрового потенциала России

В Калуге прошел Форум среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Его участниками стали эксперты в сфере образования, представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, педагогические работники – финалисты конкурса «Мастер года», студенты системы СПО – выпускники и Амбассадоры федерального проекта «Профессионалитет», а также призеры и победители чемпионатов Всероссийского чемпионатного движения.

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена»

Стартовал прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена». Конференция проводится с целью обсуждения основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования и выработки перспективных подходов по совершенствованию моделей реализации демонстрационного экзамена на федеральном и региональном уровнях.

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

На Форуме СПО обозначены векторы деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки

В рамках совещания Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России с представителями отраслевых ассоциаций ФП «Профессионалитет» Александр Муратов, проректор Института развития профессионального образования, выступил по вопросу стратегии партнерства в профессиональной подготовке кадров для социально-экономического развития Российской Федерации с учетом деятельности отраслевых Центров опережающей профессиональной подготовки.

На Форуме СПО обсудили бренд колледжа и вручили награды победителям одноименного конкурса

На Форуме СПО обсудили бренд колледжа и вручили награды победителям одноименного конкурса

Панельная дискуссия «Бренд колледжа в фокусе приоритетов образовательной и молодёжной политики» прошла на площадке Форума СПО в Калуге 26 августа. Во встрече лично и по ВКС приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Наталия Золотарева, создатель ГК IPR MEDIA Наталья Иванова, советник председателя РДДМ «Движение первых» Антон Актуганов и другие эксперты в сфере СПО. Модерировал дискуссию научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки России Евгений Сжёнов.

На Форуме СПО обсудили развитие Центров опережающей профессиональной переподготовки

На Форуме СПО обсудили развитие Центров опережающей профессиональной переподготовки

Развитие Центров опережающей профессиональной переподготовки (ЦОПП) и закрытие кадровой потребности стало одной из тем обсуждения на Форуме СПО «Создаем будущее своими руками» в Калуге. В мероприятии приняли участие более 80 человек из разных регионов страны.

Вопросы подготовки кадров обсудили на пленарном заседании «СПО: образование размером с будущее»

Вопросы подготовки кадров обсудили на пленарном заседании «СПО: образование размером с будущее»

В Калуге в Инновационном культурном центре на Форуме среднего профессионального образования 26 августа состоялось пленарное заседание на тему: «СПО: образование размером с будущее». В центре внимания экспертов – вопрос подготовки кадров. Модератором выступила ведущая телеканала «Россия 24» Мария Кудрявцева.

Технические специальности в колледжах и техникумах составляют 56% бюджетных мест

Технические специальности в колледжах и техникумах составляют 56% бюджетных мест

Около 60% выпускников девятых классов выбирают колледжи и техникумы для дальнейшего образования. 56% бюджетных мест составляют технические специальности. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной проведению Форума среднего профессионального образования «Создаем будущее своими руками». Мероприятие пройдет 26–27 августа в Калуге.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных