На полях VIII Байкальского образовательного форума состоялась стратегическая сессия «Федеральный проект «Профессионалитет»: траектория развития региональных моделей».
Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России представил профессиональному сообществу доклад на тему «Стратегическое планирование и проектное управление региональной системой среднего профессионального образования».
Он отметил, что кластерный подход может дать ответ на важные вызовы системы подготовки кадров. «Образовательно-производственные центры Профессионалитета через реализацию подхода непрерывного обучения должны стать региональными центрами развития человеческого капитала, центрами корпоративной подготовки кадров для конкретных опорных предприятий, центрами независимой оценки компетенций — как выпускников системы СПО, так и сотрудников опорных предприятий кластера. Это позволит снять непрофильную финансовую нагрузку на реальный сектор экономики», — сделал акцент на актуальности и значимости проекта Виктор Неумывакин.
При этом глава отраслевого Департамента подчеркнул, что при всей ориентированности на работодателя, важно не забывать, что кадры – важное звено системы образования. «Нами запланировано наделение базовой образовательной организации статусом регионального центра повышения качества педагогического мастерства», — заявил он.
В рамках форума состоялись проектные сессии по направлениям «Региональная экосистема Профессионалитета: стратегия формирования управленческой модели», «Механизмы оценки качества образовательных результатов кластера», «Педагогические кадры СПО новой формации».
Работа завершилась дискуссией на тему «Механизмы формирования региональной управленческой модели Профессионалитета, основанной на отраслевой системе удовлетворения кадровой потребности», где обсудили систему разработки, сопровождения и контроля достижения образовательных результатов, алгоритм акселерации региональной системы роста и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования.
«Планируя архитектуру проектно-аналитической сессии, мы ставили задачу, чтобы каждая образовательная организация системы СПО знала, что нужно сделать, чтобы стать частью федерального проекта «Профессионалитет» и что нужно для того, чтобы реальный сектор экономики, получая кадры от конкретного колледжа или техникума, был удовлетворен их качеством», — пояснила Елена Маклина, начальник Центра сопровождения программ развития региональных систем СПО Института развития профессионального образования.
Напомним, Байкальский образовательный форум прошёл под эгидой Минпросвещения России и объединит представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей высших учебных заведений, членов профессиональных экспертных сообществ и педагогических работников. Ключевая тема — единое образовательное пространство, его целевые ориентиры и ключевые вызовы, а также качество образования.