Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждались вопросы повышения качества среднего профессионального образования, реализация федерального проекта «Профессионалитет» и участие в нем образовательных организаций Росжелдора. Апробация новой образовательной технологии стартует уже в этом учебном году и в ее реализацию вовлечено большое количество отраслевых партнеров.

Наталия Золотарева подчеркнула, что среди 70 образовательно-производственных кластеров Профессионалитета девять профильных учебных заведений системы СПО составили кластеры с основным работодателем – РЖД. При отборе учитывался ряд критериев, среди которых расположение учебных заведений в крупных железнодорожных узлах, что даст возможность последующего трудоустройства учащихся, и развитая ресурсная база.

Проект «Профессионалитет» в сфере железнодорожного транспорта охватывает четыре образовательные программы: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Электроснабжение (по отраслям)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».  На основе типовой примерной основной образовательной программы Институтом разработана ПООП «Профессионалитета», которая предусматривает сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин и практическую подготовку уже на первом курсе. В ее основе лежат принципы интенсификации, интеграции, целевого взаимодействия с работодателем и ориентация на региональных партнеров, усиление автономии образовательной организации и вариативность образовательной программы.

«В рамках «Профессионалитета» поставлена задача уточнения требований федерального государственного профессионального стандарта   с учетом задач конкретных предприятий, для которых ведется подготовка студентов, как в части квалификационных требований, оборудования, инструментов, производственных процессов, так и в части корпоративных компетенций, моделей поведения на рабочем месте, которые требуется освоить студентам. Предполагается, что уже с первого курса  ребята включатся в профессиональный контекст, а общеобразовательная программа будет идти параллельно общепрофессиональной подготовке и ознакомительной практике», - пояснила суть Профессионалитета руководитель ИРПО.  

Основой составления образовательной программы является модель компетенций выпускника, которая позволяет работодателю сформировать при помощи цифрового конструктора образовательную программу с учетом запроса к компетенциям будущего специалиста. Со стороны ИРПО организована плотная методическая подготовка, проводятся вебинары, консультации, в работе которых принимают участие представители 70 базовых образовательных организаций и 207 организаций, участвующих в сетевом взаимодействии из 42 субъектов Российской Федерации.

«Принципиальным и ключевым условием разработки образовательных программ является целевое взаимодействие с работодателем», – подытожила Наталия Золотарева.

В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Минпросвещения России, ректоры государственных университетов путей сообщения, ответственные работники вузов, курирующие работу образовательных организаций СПО, руководители образовательных организаций СПО.

Другие события

Заботливая школа - первый работодатель 

Заботливая школа - первый работодатель 

В круглом столе «Школа как заботливый работодатель» приняли участие представители педколледжей и школ

В Федеральном технопарке в Калуге открылась лаборатория наставничества

В Федеральном технопарке в Калуге открылась лаборатория наставничества

Пространство станет площадкой для повышения квалификации наставников

В год 85-летия системы СПО утверждены важные законодательные изменения

В год 85-летия системы СПО утверждены важные законодательные изменения

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что в последнее время отмечается возрастающий интерес со стороны школьников к получению рабочих профессий

Как стать тематическим партнёром МДЦ «Артек» в 2026 году

Как стать тематическим партнёром МДЦ «Артек» в 2026 году

Конкурс дополнительных общеразвивающих программ МДЦ «Артек» проводит ежегодно

ИРПО, МФТИ и Фонд развития Физтех-школ запускают партнерство в сфере математической и естественно-научной подготовки

ИРПО, МФТИ и Фонд развития Физтех-школ запускают партнерство в сфере математической и естественно-научной подготовки

Подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Институтом развития профессионального образования, Московским физико-техническом институтом и Фондом развития Физтех-школ.

Более 506 тысяч обучающихся СПО приняли участие в демонстрационном экзамене

Более 506 тысяч обучающихся СПО приняли участие в демонстрационном экзамене

Экзамены были организованы на базе 3 299 образовательных учреждений и филиалов в 87 регионах страны

Сергей Кравцов обозначил направления развития дополнительного образования в России

Сергей Кравцов обозначил направления развития дополнительного образования в России

В центре внимания – доступность и качество дополнительного образования, обновление его содержания

Эксперты обсудили подготовку к Национальному чемпионату «Абилимпикс» 2025 года

Эксперты обсудили подготовку к Национальному чемпионату «Абилимпикс» 2025 года

В мероприятии приняли участие представители Минпросвещения России и Института развития профессионального образования