Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Профессиональный контекст – с первого курса СПО

Об этом заявила руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева на семинаре-совещании, посвящённом вопросам повышения качества СПО в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждались вопросы повышения качества среднего профессионального образования, реализация федерального проекта «Профессионалитет» и участие в нем образовательных организаций Росжелдора. Апробация новой образовательной технологии стартует уже в этом учебном году и в ее реализацию вовлечено большое количество отраслевых партнеров.

Наталия Золотарева подчеркнула, что среди 70 образовательно-производственных кластеров Профессионалитета девять профильных учебных заведений системы СПО составили кластеры с основным работодателем – РЖД. При отборе учитывался ряд критериев, среди которых расположение учебных заведений в крупных железнодорожных узлах, что даст возможность последующего трудоустройства учащихся, и развитая ресурсная база.

Проект «Профессионалитет» в сфере железнодорожного транспорта охватывает четыре образовательные программы: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Электроснабжение (по отраслям)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».  На основе типовой примерной основной образовательной программы Институтом разработана ПООП «Профессионалитета», которая предусматривает сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин и практическую подготовку уже на первом курсе. В ее основе лежат принципы интенсификации, интеграции, целевого взаимодействия с работодателем и ориентация на региональных партнеров, усиление автономии образовательной организации и вариативность образовательной программы.

«В рамках «Профессионалитета» поставлена задача уточнения требований федерального государственного профессионального стандарта   с учетом задач конкретных предприятий, для которых ведется подготовка студентов, как в части квалификационных требований, оборудования, инструментов, производственных процессов, так и в части корпоративных компетенций, моделей поведения на рабочем месте, которые требуется освоить студентам. Предполагается, что уже с первого курса  ребята включатся в профессиональный контекст, а общеобразовательная программа будет идти параллельно общепрофессиональной подготовке и ознакомительной практике», - пояснила суть Профессионалитета руководитель ИРПО.  

Основой составления образовательной программы является модель компетенций выпускника, которая позволяет работодателю сформировать при помощи цифрового конструктора образовательную программу с учетом запроса к компетенциям будущего специалиста. Со стороны ИРПО организована плотная методическая подготовка, проводятся вебинары, консультации, в работе которых принимают участие представители 70 базовых образовательных организаций и 207 организаций, участвующих в сетевом взаимодействии из 42 субъектов Российской Федерации.

«Принципиальным и ключевым условием разработки образовательных программ является целевое взаимодействие с работодателем», – подытожила Наталия Золотарева.

В работе совещания приняли участие представители Минтранса России, Минпросвещения России, ректоры государственных университетов путей сообщения, ответственные работники вузов, курирующие работу образовательных организаций СПО, руководители образовательных организаций СПО.

Другие события

В Калуге проходит Всероссийский форум «Цифровая эволюция»

В Калуге проходит Всероссийский форум «Цифровая эволюция»

Площадкой для проведения мероприятия стал Федеральный технопарк профессионального образования

Движение Первых и ИРПО утвердили дорожную карту совместной работы

Движение Первых и ИРПО утвердили дорожную карту совместной работы

Проекты будут направлены на поддержку и развитие участников Движения Первых с инвалидностью и ОВЗ

Развитие системы СПО Абхазии обсудили в Абхазском многоотраслевом колледже

Развитие системы СПО Абхазии обсудили в Абхазском многоотраслевом колледже

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов обозначил конкретные направления взаимодействия

Стратегия будущего: педагоги России и Абхазии обсудили развитие системы воспитания

Стратегия будущего: педагоги России и Абхазии обсудили развитие системы воспитания

Участники сессии определили приоритетные направления для дальнейшей работы

Педколледжи России продолжают приемную кампанию

Педколледжи России продолжают приемную кампанию

На протяжении нескольких лет педагогические специальности входят в число наиболее востребованных у будущих абитуриентов

«Мастерская инноваций» начала свою работу

«Мастерская инноваций» начала свою работу

Образовательный интенсив проходит в преддверии финала Чемпионата высоких технологий

ИРПО выступил партнером трех номинаций конкурса «ПРО Образование»

ИРПО выступил партнером трех номинаций конкурса «ПРО Образование»

Номинации посвящены юбилею системы СПО, целевому обучению и движению «Абилимпикс»