Эксперты рассмотрели формирование благоприятных условий для адаптации молодых педагогов в коллективе, успешного входа в профессию и развития дальнейшей карьерной траектории. В качестве приоритетных предложены такие меры поддержки, как: предоставление жилья, льготного санитарного лечения, грантов на реализацию проектов профессионального развития, возможности получения постдипломного образования, развития карьеры на международном уровне и др.
Помогать выпускникам педагогических вузов освоиться в профессии будут наставники – опытные педагоги, достигшие пенсионного и предпенсионного возраста. Им будет предложено выступить координаторами или консультантами конкретных проектов развития СПО. Такой подход, по мнению экспертов, не только повысит мотивацию самих наставников, но и ускорит процесс обучения и адаптации молодежи.
«Системная работа по омоложению педагогических кадров необходима ввиду стремительно меняющегося мира, появления новых технологий, цифровизации всех областей, в том числе и в профессиональном образовании. Молодые специалисты способны качественнее отслеживать динамику изменений, грамотнее взаимодействовать цифровыми технологиями, говорить на одном языке со студентами, а значит, быть ближе к ним», – поделился мнением Вадим Иванченко.
Он добавил, что Институт развития профессионального образования инициировал сбор предложений из регионов, где средний возраст педагогов СПО превышает 50 лет, чтобы выявить, сравнить и обобщить подходы и технологии для стимулирования притока молодежи в колледжи и техникумы и выработать рекомендации по привлечению к работе наиболее профессиональной и мотивированной молодежи.