Центр управления проектами развития креативных индустрий предложили создать на Дальнем Востоке

Центр управления проектами развития креативных индустрий предложили создать на Дальнем Востоке

Вопросы развития креативной индустрии Дальнего Востока и создания условий для стимулирования отрасли обсудили в рамках круглого стола на площадке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Мероприятие, организованное в рамках подготовки к проведению Восточного экономического форума 2022 года и поддержанное Минвостокразвития России, собрало ключевых экспертов по креативным индустриям. Институт развития профессионального образования представлял Иван Клиндухов, руководитель Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий.


В условиях масштабных изменений в экономике Дальнего Востока, когда создаются центры экономического роста, крупные инвестпроекты,  сокращается миграционный отток, сформировался запрос на новое качество жизни, создание культурных центров и современных пространств, формируется  потенциал для развития креативных индустрий. В соответствии с принятой Правительством в конце 2021 года Концепцией развития креативных (творческих) индустрий разработан план мероприятий по созданию механизмов господдержки, новых образовательных программ, арт-резиденций, определения приоритетных направлений.

Для эффективной поддержки креативных индустрий необходимо выработать методику изучения и оценки. Один из способов предложил директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко: «Важно измерить сектор креативных индустрий в каждом непосредственном регионе. Но «голой» статистики здесь недостаточно, так как сложно увидеть игроков МСП. То есть используем сразу комплекс мер, начиная с механизма отнесения компании к креативной индустрии по статистике занятости креативных профессий в штате, и заканчивая изучения цифрового следа креативной индустрии в том или ином городе. Уже на этой базе можно посчитать и специализацию городов, и объём требующихся мер поддержки».

Эксперт по развитию территорий, руководитель института «Полис» Татьяна Журавлёва также убеждена, что при разработке концепции развития креативных индустрий в каждом регионе необходимо учитывать, на чём они будут строиться. «Либо они базируются на встраивании в текущие отрасли, которые вносят вклад в экономику региона, как, например, в Якутии, либо это чистое творчество, то есть дотационная история, которая работает исключительно на привлекательность региона и для местных жителей», — пояснила она.

Вместе с тем, было отмечено, что ключевым принципом при формировании законодательства креативных индустрий должно быть не регулирование, а поддержка, создание условий для развития: «Роль государства – понимать потребности каждой стадии становления, развития этой отрасли и отвечать мерами поддержки на каждом соответствующем этапе», — подчеркнула генеральный директор компании «Креативная лаборатория «Территория дизайна» Майя Свистухина, один из участников рабочей группы по разработке предлагаемых инициатив.


Тему выявления локальной специфики креативных индустрий дополнила руководитель стратегических проектов ГМИИ им. Пушкина Алиса Прудникова. По её мнению, ключевым понятием должна быть связанность художника и чиновника, внутреннего и внешнего позиционирования региона, а также формирование единой творческой среды и общего контекста.


Эксперты сошлись во мнении о необходимости актуализации образовательных программ. «Сейчас мы «закладываем фундамент развития креативных индустрий» и должны сфокусировать внимание на тех, кто будет «строить на нём дом – это молодые люди в возрасте от 12-17 лет». Ключевая задача — включить в систему специального профессионального образования востребованные работодателями и обучающимися образовательные программы, направленные на приобретение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных индустрий. Для этого мы инициировали соответствующий проект «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе модели колледжа креативных индустрии», который сейчас пилотируется в 7 регионах. Причём перечень направлений подготовки собран на основе анализа запроса как представителей индустрии, так и пожеланий подростков в каждом регионе», — рассказал Иван Клиндухов, руководитель Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профобразования Министерства просвещения России. Он также отметил комплексный межведомственный подход к развитию креативных индустрий в Республике Саха (Якутия).

Подводя итог дискуссии, первый заместитель генерального директора по социальному развитию КРДВ Эльвира Нургалиева выразила мнение, что креативные индустрии сегодня переросли творчество и становятся драйвером развития бизнеса и территорий. Эксперт выступила с предложением по созданию единого центра компетенций по формированию подходов к развитию креативной экономики на Дальнем Востоке.
 

Другие события

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Финалистов и призеров конкурса «Мастер года» наградили призами от компаний-партнеров

Завершился финальный этап конкурса «Мастер года»: 89 победителей региональных этапов – преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования – соревновались в мастерстве и демонстрировали свои лучшие педагогические методики. В этом году партнерами конкурса стали более 30 компаний и предприятий.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС: выбор общих путей и технологий развития.

3 октября 2024 года на базе Института развития профессионального образования участники международной координационной рабочей группы Альянса БРИКС в области технического и профессионального образования и подготовки (BRICS-TCA) провели встречу, на которой обсудили особенности структуры профессионального образования Бразилии, Российской Федерации, Индии и Южно-Африканской Республики. Встреча прошла в рамках проведения международного исследования «Профессиональное образование и его влияние на развитие потенциала стран БРИКС».

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

В День СПО Владимир Путин посетил первую площадку практической подготовки колледжей Москвы в индустриальном парке «Руднево»

Президент России Владимир Путин принял участие в открытии первой площадки практической подготовки колледжей Москвы, созданной на территории индустриального парка «Руднево». Мероприятие приурочено ко Дню среднего профессионального образования, который отмечается 2 октября.

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

Дмитрий Медведев из Курской области стал победителем конкурса «Мастер года» в 2024 году

В День среднего профессионального образования в Тюмени назвали имя победителя Всероссийского конкурса педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Им стал преподаватель Курского автотехнического колледжа Дмитрий Медведев. Организаторы конкурса - Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Сергей Кожевников: «Система среднего профессионального образования сегодня в приоритете государственной политики»

Институт развития профессионального образования — единственный оператор системных проектов развития среднего профессионального образования, площадка для подготовки кадрового потенциала для суверенной экономики.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов поздравил с Днём среднего профессионального образования

С Днём среднего профессионального образования поздравляет Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов. Он рассказал, каких результатов достигла система СПО в 2024 году, пожелал успехов студентам и педагогам.

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Опубликованы комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году

Для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования в формате демонстрационного экзамена в 2025 году разработан 531 оценочный материал по 296 профессиям и специальностям, которые относятся к 349 федеральным образовательным стандартам.

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

Лучшие практики проекта «Профессионалитет» распространяются в медицинских колледжах

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Специалисты среднего звена в медицине и фармации: подготовка, аккредитация и трудовая деятельность». Мероприятие проводилось для определения направлений развития системы подготовки медицинских кадров среднего звена в стране. Организаторами выступили Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации и Институт развития профессионального образования.

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Названы десять призеров конкурса «Мастер года»

Эксперты выбрали десять призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Конкурсанты, попавшие в десятку, завершили с самыми высокими баллами два испытания: «Конкурс образовательных кейсов» и «Открытый урок». Организаторы конкурса – Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования.

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени преподаватели, работодатели и эксперты обсудили, как система СПО влияет на развитие экономики страны

В Тюмени продолжается финальный этап Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». В Тюменском Технопарке стартовала деловая программа, которая объединила конкурсантов, экспертов, работодателей – партнеров системы СПО, сотрудников колледжей и техникумов и региональных образовательных ведомств.



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных