Центр управления проектами развития креативных индустрий предложили создать на Дальнем Востоке

Центр управления проектами развития креативных индустрий предложили создать на Дальнем Востоке

Вопросы развития креативной индустрии Дальнего Востока и создания условий для стимулирования отрасли обсудили в рамках круглого стола на площадке Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Мероприятие, организованное в рамках подготовки к проведению Восточного экономического форума 2022 года и поддержанное Минвостокразвития России, собрало ключевых экспертов по креативным индустриям. Институт развития профессионального образования представлял Иван Клиндухов, руководитель Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий.


В условиях масштабных изменений в экономике Дальнего Востока, когда создаются центры экономического роста, крупные инвестпроекты,  сокращается миграционный отток, сформировался запрос на новое качество жизни, создание культурных центров и современных пространств, формируется  потенциал для развития креативных индустрий. В соответствии с принятой Правительством в конце 2021 года Концепцией развития креативных (творческих) индустрий разработан план мероприятий по созданию механизмов господдержки, новых образовательных программ, арт-резиденций, определения приоритетных направлений.

Для эффективной поддержки креативных индустрий необходимо выработать методику изучения и оценки. Один из способов предложил директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко: «Важно измерить сектор креативных индустрий в каждом непосредственном регионе. Но «голой» статистики здесь недостаточно, так как сложно увидеть игроков МСП. То есть используем сразу комплекс мер, начиная с механизма отнесения компании к креативной индустрии по статистике занятости креативных профессий в штате, и заканчивая изучения цифрового следа креативной индустрии в том или ином городе. Уже на этой базе можно посчитать и специализацию городов, и объём требующихся мер поддержки».

Эксперт по развитию территорий, руководитель института «Полис» Татьяна Журавлёва также убеждена, что при разработке концепции развития креативных индустрий в каждом регионе необходимо учитывать, на чём они будут строиться. «Либо они базируются на встраивании в текущие отрасли, которые вносят вклад в экономику региона, как, например, в Якутии, либо это чистое творчество, то есть дотационная история, которая работает исключительно на привлекательность региона и для местных жителей», — пояснила она.

Вместе с тем, было отмечено, что ключевым принципом при формировании законодательства креативных индустрий должно быть не регулирование, а поддержка, создание условий для развития: «Роль государства – понимать потребности каждой стадии становления, развития этой отрасли и отвечать мерами поддержки на каждом соответствующем этапе», — подчеркнула генеральный директор компании «Креативная лаборатория «Территория дизайна» Майя Свистухина, один из участников рабочей группы по разработке предлагаемых инициатив.


Тему выявления локальной специфики креативных индустрий дополнила руководитель стратегических проектов ГМИИ им. Пушкина Алиса Прудникова. По её мнению, ключевым понятием должна быть связанность художника и чиновника, внутреннего и внешнего позиционирования региона, а также формирование единой творческой среды и общего контекста.


Эксперты сошлись во мнении о необходимости актуализации образовательных программ. «Сейчас мы «закладываем фундамент развития креативных индустрий» и должны сфокусировать внимание на тех, кто будет «строить на нём дом – это молодые люди в возрасте от 12-17 лет». Ключевая задача — включить в систему специального профессионального образования востребованные работодателями и обучающимися образовательные программы, направленные на приобретение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных индустрий. Для этого мы инициировали соответствующий проект «Подготовка кадров для креативных индустрий в системе СПО на основе модели колледжа креативных индустрии», который сейчас пилотируется в 7 регионах. Причём перечень направлений подготовки собран на основе анализа запроса как представителей индустрии, так и пожеланий подростков в каждом регионе», — рассказал Иван Клиндухов, руководитель Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профобразования Министерства просвещения России. Он также отметил комплексный межведомственный подход к развитию креативных индустрий в Республике Саха (Якутия).

Подводя итог дискуссии, первый заместитель генерального директора по социальному развитию КРДВ Эльвира Нургалиева выразила мнение, что креативные индустрии сегодня переросли творчество и становятся драйвером развития бизнеса и территорий. Эксперт выступила с предложением по созданию единого центра компетенций по формированию подходов к развитию креативной экономики на Дальнем Востоке.
 

Другие события

285 победителей и призеров финалов Чемпионата высоких технологий и Чемпионата «Профессионалы» получили денежные выплаты

285 победителей и призеров финалов Чемпионата высоких технологий и Чемпионата «Профессионалы» получили денежные выплаты

Участниками Чемпионатного движения в 2024 году стали более 500 тысяч человек, включая более 130 тысяч конкурсантов

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

«Фестиваль наставников» объединил сто победителей конкурса «Наставничество»

Участниками стали победители конкурса «Наставничество» – 100 человек из 44 регионов России

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Министр просвещения отметил высокий уровень подготовки национальной сборной «Абилимпикс»

Двенадцать ребят из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан и Свердловской области вне зачета принимали участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс», который проходил в Республике Индия

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Подведены итоги конкурса цифрового образовательного контента для программ «Профессионалитета»

Эксперты определили победителей конкурса цифрового образовательного контента для использования при реализации образовательных программ федерального проекта «Профессионалитет».

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Министр просвещения отметил вклад регионов в реализацию федерального проекта «Профессионалитет»

Ведомственные награды получили представители Амурской, Калужской, Оренбургской, Ростовской, Ярославской областей, Республики Северная Осетия – Алания

Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Лариса Казакова: «Мы строим мост между прошлым и будущим»

Передвижные музеи – экспозиции, открытые на базе школьных автобусов, – кропотливо создавались при участии студентов колледжа

В Калуге обсудили результаты работы ЦОПП

В Калуге обсудили результаты работы ЦОПП

Организатор конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» – Институт развития профессионального образования

Педагоги колледжей креативных индустрий прошли обучение в Нижегородском федеральном технопарке

Педагоги колледжей креативных индустрий прошли обучение в Нижегородском федеральном технопарке

Организаторы мероприятия – Центр развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО и Казанский филиал ИРПО

В 2024 году 6,5 млн граждан были охвачены деятельностью Центров опережающей профподготовки

В 2024 году 6,5 млн граждан были охвачены деятельностью Центров опережающей профподготовки

Итоги работы ЦОПП подводят на Конференции в Федеральном технопарке профобразования в Калуге

На Всероссийской конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» будут представлены результаты работы 100 ЦОПП

На Всероссийской конференции «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее» будут представлены результаты работы 100 ЦОПП

В Федеральном технопарке профессионального образования в Калуге начала работу Всероссийская итоговая конференция центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) «Создаем возможности. Развиваем кадры. Строим будущее». В течение двух дней 100 Центров представят результаты своей работы.