Диплом о среднем профессиональном образовании откроет доступ к цифровому паспорту компетенций выпускника

Диплом о среднем профессиональном образовании откроет доступ к цифровому паспорту компетенций выпускника

В рамках реализации Дорожной карты по активизации сотрудничества между Министерством просвещения РФ, Министерством образования и науки Донецкой народной республики (ДНР), Министерством образования и науки Луганской народной республики (ЛНР) состоялся вебинар «Проект диплома о среднем профессиональном образовании».

Мероприятие прошло в режиме видеоконференции, организатором выступил Институт развития профессионального образования.

Начальник отдела организационного сопровождения Центра оценки качества СПО Лилия Петрова отметила важность совместной работы в условиях реформирования подхода к реализации программ обучения среднего профессионального образования, так как поднимаемые вопросы непосредственно затрагивают предстоящее проведение государственной итоговой аттестации выпускников.

         Новую форму диплома о среднем профессиональном образовании представила ее коллега Ирина Бородина. Главное нововведение состоит во внедрении двумерного матричного кода (QR-кода) в форму диплома, который открывает доступ к цифровому паспорту выпускника и усиливает защиту информации.

         Презентации Цифрового паспорта компетенций молодого специалиста был посвящен доклад Екатерины Побегаловой из отдела аналитического и методического сопровождения Центра оценки качества СПО Института. Она подробно рассказала о разделах документа, сделав акцент на многоступенчатом варианте раскрытия образовательных результатов и принципах оценки выпускников.

Цифровой паспорт компетенций предусматривает три уровня раскрытия образовательных результатов. Первый отражает показатели выполнения выпускником отдельных видов деятельности в баллах, итоговую оценку за ГИА и результаты освоения выпускником образовательных программ. Второй — проверяемые требования к видам деятельности с указанием выставленных выпускнику оценок. На третьем уровне размещается перечень операций, выполненных выпускником в ходе демонстрационного экзамена, их соответствие установленным требованиям, оценку за каждую операцию и максимальный возможный балл.       

Коллеги из ДНР и ЛНР высоко оценили ценность представленной информации и выразили надежду на продолжение сотрудничества.

Другие события

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

На чемпионате по профмастерству среди участников СВО «Абилимпикс» обсудят системную поддержку ветеранов

Деловая программа сформирована при поддержке Российского общества «Знание»

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников

Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Сергей Кравцов: «Основной период ЕГЭ-2025 прошел на высоком организационном уровне и без серьезных нарушений»

Глава Минпросвещения России подвел предварительные итоги экзаменационной кампании 2025 года

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Демонстрационный экзамен сдали более 392 тысяч выпускников колледжей и техникумов

Более половины выпускников сделали выбор в пользу сдачи демоэкзамена профильного уровня

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО состоится по 15 востребованным компетенциям

Участниками соревнований станут более 400 человек – конкурсанты, эксперты и сопровождающие

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Дмитрий Чернышенко: Сформирован перечень основных показателей оценки состояния отечественной системы образования

Ключевые показатели сформированы в разрезе уровней образования, а также по тематическим группам