

Методист в сфере среднего профессионального образования
Категория: Педагогические работники сферы среднего профессионального образованияЦель
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Методическая деятельность в сфере среднего профессионального образования» с присвоением квалификации «Методист в сфере среднего профессионального образования».Присваиваемая квалификация: Методист в сфере среднего профессионального образования
Требования к уровню образования: высшее образование
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности слушателей
- 01.015 «Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2025 № 136н
- 01.016. «Руководитель профессиональной образовательной организации», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2025 № 137н
Состав модулей
Модуль 1. Современные тренды развития профессионального образования и обучения. Законодательное обеспечение профессионального образования и обучения- Введение. Цели, задачи программы
- Тема 1.1. Современные тенденции развития СПО и профессионального образования в Российской Федерации и в мире, в том числе в сфере цифровизации.
- Тема 1.2. Нормативное правовое обеспечение профессионального образования и обучения.
- Тема 1.3. Сфера труда и профессиональное образование. Профессиональные стандарты и федеральные государственные образовательные стандарты.
- Тема 1.4. Государственная политика в сфере дистанционного обучения.
- Промежуточная аттестация по модулю 1
- Тема 2.1. Правовые нормы, регулирующие разработку, утверждение и реализацию ОПОП
- Тема 2.2. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности по ОПОП
- Промежуточная аттестация по модулю 2
- Тема 3.1. Основы менеджмента в образовании
- Тема 3.2. Методическая служба профессиональной образовательной организации
- Тема 3.3. Система показателей качества образовательной деятельности
- Промежуточная аттестация по модулю 3
- Тема 4.1. Основы проектирования в образовании. Компетентностный подход.
- Тема 4.2. Проектирование рабочих программ учебных дисциплин (профессиональных модулей), практической подготовки, профессионального обучения с использованием современных образовательных технологий, в том числе с применением ЭО и ДОТ
- Тема 4.3. Разработка учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОП СПО
- Тема 4.4. Проектирование занятия по учебной дисциплине (профессиональному модулю), практической подготовке, с применением ЭО и ДОТ
- Тема 4.5. Документирование процессов обучения и контроля преподавателя, мастера производственного обучения
- Промежуточная аттестация по модулю 4
- Тема 5.1. Профессиональное развитие педагога.
- Тема 5.2. Проектирование модели организации методической работы с педагогическим коллективом
- Тема 5.3. Использование цифровых инструментов для управления методической работой и развития профессиональных компетенций педагогов
- Промежуточная аттестация по модулю 5
- Тема 6.1. Экспертная деятельность методиста
- Тема 6.2. Особенности экспертизы программно-методических продуктов.
- Промежуточная аттестация по модулю 6
- Прохождение стажировки по направленности (профилю) деятельности
- Промежуточная аттестация
Консультация по выполнению и защите итоговой аттестационной работы
Выполнение итоговой аттестационной работы
Защита итоговой аттестационной работы
Дополнительная информация
Получаемые компетенции и трудовые функции в результате обучения.Виды деятельности:
ВД 1
ПС «Руководитель ПОО» (от 21 марта 2025 г. N 137н)
- Управление уставными видами деятельности структурного подразделения или профессиональной образовательной организации
- Руководство учебно-методической деятельностью структурного подразделения или профессиональной образовательной организации
ПС "Педагог профессионального обучения, среднего профессионального образования" (от 21 марта 2025 г. N 136н)
- Организация разработки учебно-методического обеспечения ОПОП
- Организация разработки учебно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОП СПО
- Организация разработки учебно-методического обеспечения учебно-производственного процесса
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
- Методическая деятельность в сфере среднего профессионального образования
- Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения
- Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
Записаться
Записаться на обучение
Методист в сфере среднего профессионального образования
Другие программы
Полезные сервисы
Демонстрационный экзамен
Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.
Чемпионат «Профессионалы»
Национальный чемпионат «Абилимпикс»
Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.
Навигатор ФГОС СПО
Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.
Навигатор показывает:
- Квалификацию
- Область образования
- Реквизиты приказа об утверждении
- Статус
- Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Единая платформа ЦОПП
Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.
Портал СПОLab
Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.