Реализация новой структурной модели организационно-методического сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, обновления их содержания и условий, с учетом передовых технологий, трансфера лучших мировых практик

Организационно-методическое сопровождение комплекса мероприятий, направленных на развитие системы профессиональной навигации и предпрофессионального образования

Основные результаты

https://шоупрофессий.рф/platforma/

1. Разработана методика и инструментарий проведения мониторинга эффективности реализуемых проектов и программ в сфере профессиональной навигации и предпрофессионального образования.
— Разработана цифровая платформа по профессиональной навигации и предпрофессиональному образованию, в том числе для мониторинга проектов и программ в сфере профессиональной навигации и предпрофессионального образования, а также организовано техническое сопровождение цифровой платформы.
Цифровая платформа представляет собой портал, где обучающимся пилотного региона предложена возможность прохождения индивидуальной линии предпрофессионального образования в одной из представленных ПОО, а также доступен личный кабинет с мониторингом личных достижений, отслеживанием уровня подготовки и настраиваемым портфолио. Формат прохождения предпрофессионального образования разделен на несколько вариантов: многолетний (одна компетенция в течение трех лет), однолетний (одна компетенция — один год), что позволит выбирать каждому участнику программы свой путь развития.
— Проведены сбор и анализ данных в рамках мониторинга по показателям эффективности проектов и программ в сфере профессиональной навигации и предпрофессионального образования.


2. Проведен отбор лучших практик, проектов и программ в сфере профессиональной навигации и предпрофессионального образования
— Сформирован и размещен на цифровой платформе сборник из не менее 10 описаний лучших региональных практик в сфере профессиональной навигации и предпрофессионального образования
— Проведена апробация лучших практик в формате экспертного обсуждения с участием представителей вузов, ПОО, работодателей


3. Разработана концепция реализации системы профессиональной навигации и предпрофессионального образования.
— Организовано внедрение концепции профессиональной навигации и предпрофессионального образования посредством использования цифровой платформы по профессиональной навигации и предпрофессиональному образованию для информационного сопровождения


4. Разработана и реализована программа повышения квалификации специалистов, реализующих мероприятия в сфере профессиональной навигации и предпрофессионального образования, с целью совершенствования и корректировки в процессе реализации в образовательной организации профнавигационной деятельности, в том числе на основе сбора лучших региональных практик в сфере профессиональной навигации и предпрофессионального образования

Полезные сервисы

Инженерные судо- и авиаклассы

Образовательные программы инженерных классов предусматривают углубленное изучение профильных предметов, а также организацию внеучебной и внеурочной деятельности с участием региональных вузов, академических и индустриальных партнеров.
Посмотреть

Федеральный проект «Профессионалитет»

Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Посмотреть

Проект «Шоу профессий»

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Посмотреть

Всероссийский конкурс «Мастер года»

«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования».

Посмотреть