ИРПО выпустил сборник лучших практик по реализации кластерной политики в системе СПО
Электронное издание объединило лучшие региональные практики по созданию и реализации образовательного кластера/сетевой программы, которые были представлены на конкурс управленческих команд учреждений СПО.
Создание подобных кластеров – одно из направлений федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование», направленное на развитие потенциала и повышения конкурентоспособности выпускников СПО на рынке труда. Какую цель поставить перед образовательной организацией, каких партнеров привлечь, чтобы образовательный кластер представлял собой целостную структуру, включающую процесс выстраивания взаимодействия между участниками образовательного процесса и предполагаемые конечные результаты – на эти вопросы отвечают представленные в сборнике проекты управленческих команд. Их опыт могут перерабатывать под себя и использовать в своем регионе любые образовательные организации.
Как пояснила начальник Центра развития профессионального образования ИРПО Ирина Атрощенко, не существует универсальной модели образовательных кластеров. Они создаются и функционируют в условиях экономики региона, на базе конкретного образовательного учреждения, которое отличается своими традициями, социальными связями, имеет свой потенциал. Главное, что показал конкурс, это нацеленность всей системы на результат. Представленные проекты были созданы совместно управленческими командами образовательных организаций и представляют собой «живые организмы», которые функционируют, развиваются, помогают совершенствовать систему, повышают качество подготовки кадров.
Напомним, с июля по ноябрь 2021 года ИРПО провел обучение по программам повышения квалификации, где были рассмотрены вопросы организации практической подготовки обучающихся с учетом требований работодателей, трудоустройство выпускников, привлечение в образовательный процесс специалистов из реального сектора экономики, консолидации условий нескольких образовательных организаций для качественной подготовки обучающихся и др. А конкурс лучших практик создания образовательных кластеров позволил выявить новые тренды в развитии региональных систем образования с учетом особенностей социально-экономической ситуации региона.