III. Направление «Цифровое пространство»

III. Направление «Цифровое пространство»
YouTube-канал «ГородПрофи.67» как эффективный инструмент содействия занятости выпускников профессиональных образовательных организаций. Смоленская область

YouTube-канал «ГородПрофи.67» был создан Региональным сетевым ресурсным центром профессиональной ориентации и жизненной навигации (далее – РСРЦПОиЖН) в 2020 году как инструмент для работы в онлайн-формате, связанном с действием Указа Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 г. № 24 «О введении режима повышенной готовности».

Цель данной практики:
сформировать онлайн-пространство, позволяющее способствовать реализации мероприятий по профориентации и содействию трудоустройству выпускников.

Ссылка на канал:

Контент YouTube-канала «ГородПрофи.67» включает в себя видеолекции и мастер — классы по следующим разделам:
• плейлист «Советы по трудоустройству»;
• плейлист «Онлайн-лекции «ПроУспех.67»;
• плейлист «Лайфхаки и Skills — шоу от профессиональных образовательных организаций Смоленской области»;
• плейлист «Консультации психолога – профориентолога»;
• плейлист «Мастер — классы от приглашенных спикеров»;
• плейлист «Смоленские профессионалы».

Все видеоматериалы YouTube-канала «ГородПрофи.67» сняты силами сотрудников РСРЦПОиЖН и профессиональных образовательных организаций (плейлист «Лайфхаки и Skills – шоу от профессиональных образовательных организаций Смоленской области») и широко используются в рамках различных региональных мероприятий:
• деловая программа Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области;
• деловая программа Регионального чемпионата «Абилимпикс»;
• «Неделя карьеры»;
• «Неделя профориентации»;
• «Марафон дней открытых дверей системы среднего профессионального образования Смоленской области».


АИС «Трудовые ресурсы. Самарская область» – цифровой инструмент для решения задач содействия занятости выпускников с учетом специфики регионального рынка труда. Самарская область

В сфере содействия занятости выявлены следующие проблемы:

• фрагментарный характер взаимодействия между РОИВ, работодателями, образовательными организациями в контексте содействия занятости выпускников;
• низкая управляемость на основе данных.

Одним из инструментальных решений вышеобозначенных проблем стала АИС «Трудовые ресурсы. Самарская область» (далее – АИС).

Платформа представлена многоконтурной направленностью и предназначена для эффективной интеграции ресурсов и коммуникации всех участников процесса кадрового обеспечения экономики региона.

АИС-Трудовые-ресурсы

АИС работает по принципу «единого окна» и дает возможность:

• аккумулировать данные о кадровой ситуации на региональном рынке труда, трудоустройстве и др.;
• информировать участников о востребованных и перспективных профессиях, кадровых потребностях и требованиях работодателей, о региональных тенденциях развития экономики и др.;
• формировать прогнозные карты предприятий;

• находить партнеров в рамках дуального/целевого обучения;
• моделировать карьерные треки студентов/взрослого населения;
• формировать базы программ дополнительного образования, резюме, вакансий, площадок для трудоустройства и др.

Одним из центральных треков АИС является содействие занятости выпускников, актуальные сервисы которой активно используются в деятельности Базового центра содействия трудоустройству выпускников (создан по распоряжению министерства образования науки Самарской области в 2015 году на базе Регионального центра трудовых ресурсов). В этом разрезе организована работа по точечному информированию выпускников об имеющихся возможностях занятости с учетом региональной специфики через моделирование карьерных треков. Также выпускники могут разместить свое резюме, посмотреть имеющиеся вакансии. В АИС сформирована база актуальных кадровых потребностей предприятий на основе вакансий портала «Работа в России» и прямых работодателей. Кроме того, работодатели могут сделать предложение как образовательной организации, так и непосредственно студенту на дуальное обучение, практику, стажировку.

Все пользователи имеют личные кабинеты. Выпускники продолжают работать в АИС и после окончания образовательных организаций, переходя в статус «взрослое население».


Агрегатор трудоустройства. Нижегородская область. ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»

Разработанная, обучающимися по специальности «Программирование в компьютерных системах» в 2018 г. уникальная цифровая платформа «Агрегатор трудоустройства» для студентов и выпускников по всем специальностям НГК предлагает вакансии рекрутинговых агентств для специалистов без опыта и стажа работы.

Платформой может воспользоваться выпускник или молодой специалист из любой точки Российской Федерации.

Агрегатор трудоустройства

Иные цифровые ресурсы учреждения – Мультимедийный парк профориентации «Сфера»: https://vk.com/centrngkhttp://ngkonline.tilda.ws/


Система автоматизированного мониторинга (САМ). Ставропольский край. Краевой базовый центр содействия занятости учащейся молодёжи и трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций

Система профессионального образования Ставропольского края представлена 80 профессиональными образовательными организациями, из которых 2 – федеральные, 34 – частные. Программы среднего профессионального образования реализуются в 11 государственных и негосударственных образовательных организациях высшего образования и их филиалах.

Министерством образования Ставропольского края совместно с базовым центром содействия трудоустройству с целью повышения эффективности координации деятельности центров содействия трудоустройству профессиональных образовательных организаций была разработана система автоматизированных мониторингов (САМ). В перечень форм САМ входят краевые мониторинги занятости и трудоустройства выпускников, федеральная ежемесячная форма мониторинга занятости выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования. К САМ подключены все образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования в регионе. В целом применяемая практика носит постоянный характер и в перспективе система будет оптимизироваться и расширятся функционалом.

Формы:

Трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ

Трудоустройство детей-сирот

Трудоустройство выпускников

Трудовая занятость


Реализация регионального проекта «Развитие навыков трудоустройства молодежи России» с помощью дистанционной платформы «Моя карьера». Санкт-Петербург

Региональный проект «Развитие навыков трудоустройства молодежи России»  –    это    специально  разработанная программа обучения и стажировок. Платформа «Моя карьера» является ключевым инструментом проекта «Развитие    навыков трудоустройства молодежи России», который реализуется   Фондом   «ФОКУС-МЕДИА» при поддержке Фонда Сити и фонда президентских грантов с 2015 года, а также при поддержке Комитета  по  образованию  Санкт-Петербурга и Базового центра содействия трудоустройству выпускников.

Платформа «Моя карьера» обеспечивает доступ молодежи к онлайн-обучению важным для трудоустройства навыкам коммуникации, самопрезентации, прохождения собеседования и написания резюме, а также к информации о потенциальных работодателях и вакансиях. Результатом обучения является качественное резюме, сформированное на платформе под руководством педагогов — кураторов.

После  прохождения  каждого  из  курсов участники получают  сертификат, который могут   распечатать и приложить к своему резюме в качестве портфолио.

Проект реализуется в 7 регионах: Санкт-Петербурге, Нижегородской, Волгоградской, Ростовской, Свердловской, Ленинградской, Рязанской и Московской областях.

Целью проекта является повышение конкурентоспособности выпускников профессиональных образовательных учреждений, в том числе детей-сирот и инвалидов, на рынке труда путем формирования мотивации, обеспечения доступа к необходимой информации, обучения навыкам.

2020 год

Сертификаты Моя-карьера-КиС-2

Информация-о-вебинаре

Путешествие-Моя-карьера

Интерактивные уроки педагога колледжа туризма Королевой А.В. 2021 по обучению навыкам трудоустройства моя карьера

Руководство для ведущих интерактивных уроков по повышению навыков трудоустройства «Моя карьера»

Сценарий интерактивного урока «Моя карьера»

Награждение лучших студентов по итогам этапа Осень 2021 Некрасовский педагогический колледж в 2022 год

2022 Курсы

группа_весна2022_коуч-1

Коучинг-Шахрай-Т.В.-Колледж-туризма-личный-кабинет

Письмо-слушателям

Учебный-план-курсов-повышения-квалификации

Презентация-ФМ_Инициатива-по-расширению-доступа-к-занятости-для-уязвимой-молодежи-в-России

Благодарность-директору-Антоновой-С.А.-по-итогам-участия-в-этапе-весна-2021.docx

благодарность-Королева-А.В.-весна-2021

     
   



* Нажимая на кнопку вы даёте свое согласие на обработку персональных данных