Подведены итоги Конкурса лучших практик создания и реализации региональных образовательных кластеров
Трем управленческим командам системы СПО вручили памятные знаки победителей и призеров конкурса лучших практик создания и реализации региональных образовательных кластеров (сетевых программ). Награждение состоялось в рамках третьего модуля обучения «Оценка эффективности региональной системы СПО», реализуемого в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации региональных управленческих команд. Победителем стала Томская область, призерами – Белгородская и Кемеровская области.
Обучение организовано Институтом развития профессионального образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Очный модуль программы продлится три дня, в течение которых эксперты обсудят современные подходы к оценке эффективности деятельности региональной системы СПО, критерии оценки качества образования, роль мастерских и центров опережающей профессиональной подготовки в производственно-образовательном кластере и другое.
Начальник отдела дополнительного профессионального образования ИРПО Юлия Кравец выразила уверенность в том, что результат обучения будет пролонгирован, так как сейчас слушатели приобретают навыки, которые смогут применять в своей работе в долгосрочной перспективе. «Наша задача – научить управленческие команды выстраивать новые, эффективные механизмы взаимодействия с органами исполнительной власти, работодателями, педагогами».
Начальник отдела аналитики Центра развития профессионального образования ИРПО Василий Кривенко представил участникам курса современные подходы к формированию прогноза кадровой потребности экономики региона, который необходим для оценки и повышения эффективности работы СПО. Его выступление продолжила заместитель начальника Центра содержания и оценки качества СПО ИРПО Елена Маклина. Она рассказала об изменении требований к подготовке кадров в рамках образовательной программы «Профессионалитет» и отметила, в этой связи, потребность в модернизации системы СПО. Ориентир образовательных программ должен быть на потребности работодателей – предприятий реального сектора экономики.
Цикл образовательных программ повышения квалификации, разработанный экспертами Института, прослушали около 600 специалистов со всех регионов России. Среди них руководители профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки, региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере среднего профессионального образования.