Федеральный проект «Молодые профессионалы»

Федеральный проект «Молодые профессионалы»

Федеральный проект «Молодые профессионалы»

Цель проекта:

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году. Обеспечение к 2024 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов университетов путём оказания государственной поддержки образовательным организациям высшего образования.

Руководитель: Огуенко Наталия Петровна
Телефон: +7 (495) 1145521 (доб. 301)
е-mail: mtb@firpo.ru


Описание проекта:
Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда. Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», являясь составной частью национального проекта «Образование», направлен на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации «Развитие образования» и «Научно-технологическое развитие» и нацелен на модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 % профессиональных образовательных организаций к 2024 году.

Основными задачами, решение которых позволит достичь поставленной в проекте цели, являются:
• внедрение итоговой государственной аттестации в форме демонстрационного экзамена в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
• создание центров опережающей профессиональной подготовки и мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по актуальным компетенциям;
• усиление позиций Российской Федерации в международном соревновательном рейтинге стран, готовящих выпускников (молодых специалистов) по современным требованиям. Реализация мероприятий федерального проекта направлена на формирование обновленных содержательных, организационно-методологических, материально-технических условий для прохождения промежуточной и итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена.

Демонстрационный экзамен — это форма аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности.


Этапы реализации:

За счет мероприятий проекта к концу 2024 года будут достигнуты следующие результаты и показатели:
85 субъектов Российской Федерации внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям.
15% обучающихся техникумов и колледжей по итогам демонстрационного экзамена будут показывать уровень умений и навыков, соответствующий национальным и международным стандартам.
5 000 Мастерских (производственных участков) на базе образовательных организаций среднего профессионального образования.
35 000 преподавателей и мастеров производственного обучения пройдут повышение квалификации.


Документы:

КД 2022-2024

Методические рекомендации 2022-2024

Полезные сервисы

Демонстрационный экзамен

Демонстрационный экзамен является одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, которая направлена на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных компетенций путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий. В ходе демонстрационного экзамена студент выполняет практическое задание в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

Посмотреть

Чемпионат «Профессионалы»

Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы» представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Посмотреть

Национальный чемпионат «Абилимпикс»

Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» обеспечивает эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и занятости, развитие социокультурной инклюзии в обществе, расширение перечня новых профессий для людей с инвалидностью, повышение доступности профессионального образования, формирование комплексной системы реабилитации.

Посмотреть

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть