Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • Главная
  • Новости
  • Умение педагога подстраиваться под запросы студентов – важный компонент программы воспитания в учреждении СПО

Умение педагога подстраиваться под запросы студентов – важный компонент программы воспитания в учреждении СПО

В Москве прошел семинар, посвященный внедрению программы воспитания в основных образовательных программах СПО. Организатором выступил Институт развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России.

С приветственным словом к участникам обратилась Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Она отметила практическую ценность внедрения программы воспитания в образовательный процесс и сообщила, что 2022 год станет опорным в ее реализации.

«Важно, чтобы работа, которую мы проводим, не стала формальной. Понимая трудности, с которыми сталкиваются образовательные организации, мы постараемся учесть все ваши пожелания при разработке методических рекомендаций», — заверила Наталья Агре.

Директор НИЦ профессионального образования и систем квалификации ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов поддержал важность совместной работы образовательных учреждений и разработчиков программ. «Мы хорошо научились конкурировать, пора учиться сотрудничать, помогать друг другу. Сотрудничество – лекарство от жестокости. Этому надо научиться самим и научить студентов», — подчеркнул он.

В ходе семинара эксперты так же обсудили концептуальные подходы к воспитанию в системе СПО, необходимость педагога подстраиваться под запросы студентов и разработали рекомендации по использованию макета программы воспитания с учетом обновления образовательных стандартов.

Заместитель директора по науке НИЦ профессионального образования и систем квалификации ФИРО РАНХиГС Светлана Осадчева обратила внимание коллег, что внедрение рабочей программы должно сопровождаться обновлением локальной базы организации, особым вниманием к образовательной среде и к педагогу.

Сотрудники центра содержания и оценки качества среднего профессионального образования ИРПО провели разъяснительную работу по компонентам рабочей программы воспитания, содержанию календарного плана воспитательной работы.

Работа по внедрению программ воспитания в учреждения СПО будет продолжена. По словам специалистов, она необходима для формирования положительного отношения к труду и профессии.