Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • Главная
  • Новости и анонсы
  • Сергей Кравцов: «Мы будем создавать информационные системы для помощи традиционному обучению».

Сергей Кравцов: «Мы будем создавать информационные системы для помощи традиционному обучению».

8 июля прошла Международная видеоконференция «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования», которую провел Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

В видеоконференции приняли участие представители всех субъектов Российской Федерации и свыше 20 представителей органов управления образованием других стран.

«Мы не будем отходить от традиционного формата, а будем строить информационные системы для помощи традиционному обучению.» — заявил глава Минпросвещения России.

Также в рамках конференции Мэр Москвы Сергей Собянин поделился опытом перевода учебного процесса всех образовательных учреждений Москвы в онлайн-режим за неделю с сохранением качества образования, а после — выразил благодарность преподавателям, студентам и их родителям за помощь и понимание. Он подчеркнул, что большую роль сыграла активная информатизация и цифровизация учебных организаций еще до начала пандемии. По его словам, никаких экстренных мер по переводу системы образования в цифровой формат не было предпринято, так как переход проходил постепенно заранее до начала пандемии. Руководитель департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер также подтвердил, что московская система образования успешно адаптировалась к пандемии коронавируса.

Перешли на дистанционное обучение 97% школ, 99% колледжей и 91% организаций дополнительного образования. Порядка 600 тыс. выпускников 11-х классов сегодня по всей стране участвуют в ЕГЭ для поступления в высшие учебные заведения.

За время пандемии образовательные организации столкнулись со следующими вызовами:

  • резкая нагрузка на цифровые ресурсы;
  • массовое использование педагогами цифровых технологий;
  • низкая скорость интернета или его отсутствие в некоторых учебных заведениях.

Несмотря на все вызовы, образовательный процесс в России не прекращался ни на один день. Также работала горячая линия для учебных заведений в связи с неблагополучной обстановкой, вызванной новой коронавирусной инфекцией.

В связи с успешным опытом введения новых цифровых технологий и высокими международными рейтингами, который показал московский регион, планируется создание новой системы образовательного процесса.