Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • Главная
  • Новости
  • «Профориентация в цифре» от участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мастер года»

«Профориентация в цифре» от участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мастер года»

Третий день конкурсных испытаний для участников Всероссийского конкурса «Мастер года» стал самым захватывающим и для жюри, и для болельщиков. Напомним, что вчера было обработано более 800 экспертных протоколов членов жюри, так по итогам конкурсного этапа «Учебное занятие» из 85-ти финалистов были выбраны десять лауреатов конкурса.

Сегодня им предстояло провести необычное занятие на тему «Профориентация в цифре». Задача непростая — за тридцать минут нужно было заинтересовать аудиторию своей специальностью. Аудитория на этот раз была разновозрастная: школьники, студенты, родители, состоявшиеся специалисты и даже люди, находящиеся в поисках работы, – Центр занятости специально направил их на конкурс в качестве слушателей. Условие конкурса состояло в том, что «влюбить в профессию» необходимо было только с помощью интернета и ноутбуков, никаких других средств и материалов не предусматривалось. Все конкурсанты с честью вынесли испытание, показав, что в современном цифровом мире они готовы обучить своей специальности кого угодно с помощью новейших цифровых технологий.

Ольга Васильева из Нижегородской области, преподавательница дисциплины «Экономика и бухучет» рассказала о значении профессии «Логист» для развития экономики. «Логистика – это профессия будущего, — отметила она. – Это не просто рациональное перемещение грузов, это, по сути дела, любая организация мероприятия, если мы хотим все сделать разумно, экономя время, ресурсы и средства».

Александра Мазенина из Томской области рассказала о премудростях профессии рекламиста, вместе с ней слушатели за несколько минут даже разработали рекламную концепцию вкуснейших шоколадных конфет.

Мртеян Артем из Алтайского края, преподаватель специализации «Туризм» открыл аудитории секреты работы с туристическими сервисами в интернете.

Дмитрий Кадочников из Свердловской области очаровал всех, пригласив в воображаемую «Нашу пекарню» на «виртуальный чай» и «цифровые булочки». Он преподает «Поварское и кондитерское дело» и зрители признавались, что от его урока в аудитории как будто почувствовалось аромат свежевыпеченного хлеба.

Галина Можерина из Новгородской области попыталась убедить своих слушателей в важности профессии «администратор гостиницы». «Все любят путешествовать, — отметила она. – И зачастую наше впечатление о путешествии связано с тем, какое внимание и заботу оказал нам администратор отеля. Значит, мы формируем не только поверхностное впечатление, но и мнение туристов о гостинице, городе и даже стране!».

Юлия Майорова из Хакассии рассказала о важности швейного дела. «Это не только практичное умение и хороший заработок, это еще и творчество!» — заключила она, продемонстрировав ролик с выступления своего театра моды.

Жюри отметило, что особенно интересными были работы преподавателей-практиков. Марина Головнева из Санкт-Петербурга, рассказала о своем личном опыте в профессии. Она увлеклась парикмахерским искусством, рассматривая прически принцесс в детских фильмах, а, став взрослой, реализовала свою мечту, открыла «Академию парикмахерского искусства» и начала преподавать.

Андрей Чистов из Московской области отправил слушателей в виртуальную экскурсию по будущему современных технологий. «Мир меняется стремительно, многие сферы нашей жизни изменились под влиянием цифровых технологий уже на наших глазах – нам важно уметь технологиями управлять», — подчеркнул Андрей и рассказал о том, как работает «Умный дом».

Светлана Елисеева из Краснодарского края за полчаса легко доказала слушателям, что самая важная профессия современности – инженер. Инженерами были и Леонардо да Винчи, ставший родоначальником многих современных технологий и Сергей Павлович Королев, «открывший ворота» в космос.

А Александр Силуянов из Ульяновской области попытался убедить свою аудиторию в важности профессии «веб-дизайнер». «Это и творчество, и работа в современной цифровой среде и неплохой заработок» — отметил Александр, демонстрируя данные о зарплатах специалистов на сайтах открытых вакансий.

«Жюри предстоит непростая работа – выбрать из десяти лауреатов лучшего, — сказал в окончании дня председатель жюри Валерий Васильевич Дубицкий, и.о. ректора Российского государственного профессионально-педагогического университета, — мы будем оценивать выступления конкурсантов по нескольким критериям. Важно содержание урока, коммуникативные возможности преподавателя, визуализация его идей во время занятия и конечно, результат, который был достигнут».

15 октября жюри на торжественной церемонии закрытия Всероссийского конкурса в Доме правительства Московкой области назовет имя «Мастера года», ценными подарками и дипломами будут награждены победители пяти дополнительных номинаций.

Организатор Всероссийского конкурса «Мастер года» — Министерство просвещения Российской Федерации. Официальным оператором Всероссийского конкурса «Мастер года» является ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».