Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • Главная
  • Новости
  • ФГОС СПО и соответствующие им образовательные программы: новые подходы к проектированию

ФГОС СПО и соответствующие им образовательные программы: новые подходы к проектированию

23-24 сентября Институтом развития профессионального образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации был проведен двухдневный семинар в рамках деятельности лабораторий.

Тема первого дня – «Новые подходы к проектированию ФГОС СПО и условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса в СПО», тема второго дня – «Новые подходы к проектированию ФГОС СПО». Цель семинара – обсуждение основных аспектов организации и сопровождения мероприятий по разработке ФГОС СПО, особенностей проектирования ПООП СПО по макету 2021 года, в том числе внедрения примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы с учетом профессиональной направленности.

В работе семинара приняли участие более 100 представителей профессиональных образовательных организаций Российской Федерации. В ходе семинара поднимались насущные вопросы организации разработки и экспертизы проектов ФГОС и ПООП СПО, проходило активное профессионально-общественное обсуждение новых проектов, представленных разработчиками.

С приветственной речью перед участниками выступила Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения. Она рассказала о трендах системных изменений в содержании СПО. Рекомендации будущим разработчикам ФГОС СПО дала и Наталья Гунявина, эксперт в сфере СПО.

Своим опытом работы по новому макету ФГОС СПО поделились представители ФУМО СПО Наталья Куторго и Татьяна Целикова.

Не остались без обсуждения и вопросы общеобразовательной подготовки в СПО (Елена Комарницкая, проректор ИРПО), практической подготовки (Ирина Атрощенко), учебно-методического обеспечения актуализированных ПООП СПО (Марина Емельяненко).

О примерной рабочей программе воспитания и примерном календарном плане воспитательной работы рассказала Светлана Осадчева (ФИРО РАНХиГС), об актуализации материально-технического обеспечения образовательных программ СПО – Дмитрий Махотин, эксперт в сфере образования.

По окончании семинара были проведены консультационные и экспертные сессии по каждому пункту макета ФГОС СПО с Оксаной Каценковой, Екатериной Деникаевой, Андреем Карповым.

В завершение работы семинара участниками были отработаны навыки по определению видов деятельности и профессиональных компетенций при разработке ФГОС СПО, разработки примерного календарного учебного графика и корректировки примерного учебного плана.

Профессиональное обсуждение проектов ФГОС СПО и экспертная оценка

27-28 сентября и 4-5 октября Институтом развития профессионального образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации были проведены двухдневные семинары по профессиональному обсуждению 103 разработанных проектов ФГОС и ПООП СПО, их экспертной оценки. В мероприятии приняли участие представители федеральных учебно-методических объединений системы СПО, экспертных организаций, профессиональных образовательных организаций.

Светлана Наумова, начальник Центра содержания и оценки качества СПО ИРПО, рассказала о трендах системных изменений в содержании СПО и о порядке разработки ФГОС СПО. Эксперт в области СПО Наталья Гунявина поделилась опытом разработки проектов ФГОС СПО в 2021 году по новому макету и дала свои рекомендации. Порядок разработки ПООП СПО по новому макету освещали Оксана Каценкова и Мария Редькина.

На мероприятии присутствовали представители ведущих издательств («Просвещение», «Лань», «Академия», «Профобразование», «Юрайт», «Инфра-М»), которые рассказали о печатных и электронных образовательных ресурсах, рекомендуемых для включения в ПООП СПО.

Результаты своей работы по проектированию ФГОС и ПООП представили лаборатории в сфере транспорта; ИТ и связи; металлургии, энергетики, машино- и приборостроения; природообустройства, геодезии и геологии; легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства; строительства, сервиса и туризма; медицины и химических технологий; педагогического и гуманитарного образования; культуры. В ходе экспертной сессии эксперты составили свои экспертные заключения по разработанным проектам.