Конкурс ориентирован на выявление, поддержку и распространение лучших практик в области инклюзивного образования.
С 2022 года конкурс будет проводиться Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и НКО «Ассоциация инклюзивных вузов».
Конкурс пройдет по 13 номинациям в 2 этапа:
I этап (отборочный) с 16 сентября 2022 г. по 20 октября 2022 г:
участники представляют конкурсные работы, соответствующие требованиям и условиям Конкурса;
• на конкурсные работы в области инклюзивного среднего профессионального образования должны быть получены отзывы/экспертные заключения (не менее 1) от представителей Базовых профессиональных образовательных организаций;
• проверка и оценивание конкурсных работ участников осуществляется Экспертной комиссией, конкурсная работа оценивается двумя экспертами;
• участники, набравшие в сумме более 90 баллов, становятся победителями отборочного этапа и проходят в финал Конкурса.
II этап (финальный) не позднее 20 ноября 2022 г.:
финалисты представляют конкурсную работу в виде презентации на публичной защите в рамках заседания Экспертного совета;
• счетная комиссия формирует предварительный рейтинг, определяемый как сумма баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами Конкурса по каждому критерию, а также рекомендаций экспертов Конкурса;
• по результатам рассмотрения Оргкомитет определяет рейтинг каждой заявки по уровням образования (высшее или среднее профессиональное) и номинациям, отдельно;
• результаты Конкурса представляются в рамках отдельного мероприятия.
Практикам-финалистам будет присвоен гриф «Рекомендовано Федеральным методическим центром инклюзивного образования», а практикам-лауреатам, набравшим наибольшее количество баллов, будет рекомендовано использовать свои практики в профессиональных образовательных организациях с сохранением авторских прав.
Для участия в Конкурсе необходимо пройти регистрацию, заполнив электронную заявку.
Целевая аудитория
Участники конкурса:
• представители образовательных организаций среднего профессионального образования
• отдельный автор или авторский коллектив
Конкурсные работы:
• апробированные инклюзивные практики с научно обоснованными результатами и подтвержденной эффективностью;
• содержание соответствует требованиям Конкурса и критериям оценки конкурсных работ;
• уникальность текстов представленных работ должна составлять не менее 70% при проверке на антиплагиат
Под инклюзивными практиками подразумеваются программы, проекты, технологии, методики, в том числе управленческие и социальные практики, используемые в сфере инклюзивного образования (далее – инклюзивные практики, конкурсные работы).