Реализуемые проекты

Всероссийский конкурс практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования

Всероссийский конкурс практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования
Горячая линия: +7 (495) 114-55-21 (доб.518)
Ответственное лицо: Канатникова Екатерина Андреевна
E-mail: kanatnikovaaa@fmc-spo.ru

Конкурс ориентирован на выявление, поддержку и распространение лучших практик в области инклюзивного образования. 

С 2022 года конкурс будет проводиться Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и НКО «Ассоциация инклюзивных вузов».

Конкурс пройдет по 13 номинациям в 2 этапа:
I этап (отборочный) с 16 сентября 2022 г. по 20 октября 2022 г:
участники представляют конкурсные работы, соответствующие требованиям и условиям Конкурса;
• на конкурсные работы в области инклюзивного среднего профессионального образования должны быть получены отзывы/экспертные заключения (не менее 1) от представителей Базовых профессиональных образовательных организаций;
• проверка и оценивание конкурсных работ участников осуществляется Экспертной комиссией, конкурсная работа оценивается двумя экспертами;
• участники, набравшие в сумме более 90 баллов, становятся победителями отборочного этапа и проходят в финал Конкурса.

II этап (финальный) не позднее 20 ноября 2022 г.:
финалисты представляют конкурсную работу в виде презентации на публичной защите в рамках заседания Экспертного совета;
• счетная комиссия формирует предварительный рейтинг, определяемый как сумма баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами Конкурса по каждому критерию, а также рекомендаций экспертов Конкурса;
• по результатам рассмотрения Оргкомитет определяет рейтинг каждой заявки по уровням образования (высшее или среднее профессиональное) и номинациям, отдельно;
• результаты Конкурса представляются в рамках отдельного мероприятия.

Практикам-финалистам будет присвоен гриф «Рекомендовано Федеральным методическим центром инклюзивного образования», а практикам-лауреатам, набравшим наибольшее количество баллов, будет рекомендовано использовать свои практики в профессиональных образовательных организациях с сохранением авторских прав.

Для участия в Конкурсе необходимо пройти регистрацию, заполнив электронную заявку.


Целевая аудитория

Участники конкурса:

• представители образовательных организаций среднего профессионального образования
• отдельный автор или авторский коллектив

Конкурсные работы:
• апробированные инклюзивные практики с научно обоснованными результатами и подтвержденной эффективностью;
• содержание соответствует требованиям Конкурса и критериям оценки конкурсных работ;
• уникальность текстов представленных работ должна составлять не менее 70% при проверке на антиплагиат

Под инклюзивными практиками подразумеваются программы, проекты, технологии, методики, в том числе управленческие и социальные практики, используемые в сфере инклюзивного образования (далее – инклюзивные практики, конкурсные работы).

Полезные сервисы

Навигатор ФГОС СПО

Основная информация по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, включая информацию о прекращении приёма на обучение.

Навигатор показывает: 

  • Квалификацию
  • Область образования
  • Реквизиты приказа об утверждении
  • Статус
  • Форму Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Посмотреть

Демонстрационный экзамен

Нормативные документы, оценочные материалы, инструкции и справочная информация

Посмотреть

Национальное движение «Абилимпикс»

Цель деятельности Национального центра — научно-методическое и организационное сопровождение конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», организация повышения квалификации экспертов, организаторов, педагогов и волонтёров для проведения конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», а также организация содействия трудоустройству людей с инвалидностью через их участие в конкурсах профессионального мастерства.

Посмотреть

Единая платформа ЦОПП

Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) – это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.

Посмотреть

Портал СПОLab

Портал лабораторий в сфере среднего профессионального образования - информационное сопровождение методических лабораторий в системе СПО; организация платформенного взаимодействия работодателей, научно-методических объединений, образовательных организаций и институтов развития профессионального образования.

Посмотреть

Инженерные судо- и авиаклассы

Образовательные программы инженерных классов предусматривают углубленное изучение профильных предметов, а также организацию внеучебной и внеурочной деятельности с участием региональных вузов, академических и индустриальных партнеров.
Посмотреть