Реализуемые проекты

Государственная система профессионального самоопределения личности

Государственная система профессионального самоопределения личности
Горячая линия: +7 (915) 348-31-33
Ответственное лицо: Любчиков Михаил Николаевич
E-mail: m.liubchikov@firpo.ru

Цель проекта: Разработать и внедрить на территории Российской Федерации к 2030 году единые условия для становления личности, способной и готовой к профессиональному самоопределению – самостоятельному, осознанному и обоснованному построению своей профессиональной траектории посредством участия индивида в комплексе научно обоснованных профориентационных мер в соответствии с его возрастными особенностями.

Горячая линия: +7 (915) 348-31-33
Ответственное лицо: Любчиков Михаил Николаевич
E-mail: m.liubchikov@firpo.ru


Описание проекта:

На сегодняшний день в профориентационной сфере в РФ существует множество проблем:

  • отсутствие нормативно-правового обеспечения;
  • устаревшие подходы;
  • недостаточное кадровое обеспечение;
  • межведомственная разобщенность и т.д.

Данные проблемы приводят к тому, что многие члены общества не осваивают навыки профессионального самоопределения и становятся неспособными выстроить собственную профессиональную траекторию. По данным ВЦИОМ, 47% россиян не работают по специальности. Соответственно, многочисленные ресурсы, затрачиваемые государством на обучение граждан в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, расходуются нецелесообразно, что в свою очередь, приводит к существенному снижению показателей экономического, социального и технологического развития страны. Поэтому важно выстроить единый системный подход к вопросам развития профориентации.

Обновленный подход к профориентации, характеризующийся системностью межведомственной коммуникации, использованием научно обоснованных мер и формированием единых нормативных материалов, планируется применить в рамках государственной системы профессионального самоопределения личности. 

Переход от понятия профориентации к более широкому понятию будет осуществлен на базе тех же профориентационных принципов, методов и подходов, но сделает дополнительный акцент на обеспечении условий для получения индивидом знаний и навыков, необходимых для самостоятельного, осознанного и обоснованного построения долгосрочной профессиональной траектории.


Этапы реализации проекта на 2021 год:

1. Формирование Состава рабочей группы по вопросам создания государственной системы профессионального самоопределения личности;
2. Разработка и согласование Межведомственного плана участия Федеральных органов исполнительной власти в развитии государственной системы профессионального самоопределения личности;
3. Разработка и согласование Концепции государственной системы профессионального самоопределения личности.

Полезные сервисы

Инженерные судо- и авиаклассы

Образовательные программы инженерных классов предусматривают углубленное изучение профильных предметов, а также организацию внеучебной и внеурочной деятельности с участием региональных вузов, академических и индустриальных партнеров.
Посмотреть

Реестр ПООП СПО

Реестр примерных основных образовательных программ СПО
Посмотреть

Федеральный проект «Профессионалитет»

Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Посмотреть

Проект «Шоу профессий»

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Посмотреть

Всероссийский конкурс «Мастер года»

«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования».

Посмотреть