Реализуемые проекты

Создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах Российской Федерации

Создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах Российской Федерации
Горячая линия: +7 (495) 114-55-21 (доб. 316)
Ответственное лицо: Прибавченков Евгений Дмитриевич
E-mail: copp@firpo.ru

Цель проекта:
Организационно-техническое и экспертно-аналитическое сопровождение процесса создания, открытия и развития деятельности центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах Российской Федерации

Описание проекта:
Центр опережающей профессиональной подготовки (далее – ЦОПП) ‒ организация (структурное подразделение организации, филиал организации), координирующая развитие и использование ресурсов субъекта Российской Федерации, в кооперации с потенциальными работодателями, в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, среднего профессионального образования, профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышение квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе международным стандартам «Ворлдскиллс», в целях реализации потребностей регионального сектора экономики.

ЦОПП является интегратором образовательных ресурсов региона, координирует их использование и развитие с целью быстрой подготовки кадров под запросы экономики здесь и сейчас, а также для будущего. Задача проекта, комплексное сопровождение открытия ЦОПП, соблюдение целевых показателей, комплекса мер (дорожной карты) открытия ЦОПП в субъектах РФ. Методическое сопровождение функционирования ЦОПП, содействие в достижении целевых показателей ФП «Молодые профессионалы». Создание единого информационного пространства для реализации потребностей граждан и организаций реального сектора экономики в обучении по коротким программа на базе современных оборудованных мастерских под заявленные потребности


Этапы реализации:

  • Методическое и экспертно-аналитическое сопровождение (мониторинг) хода и результатов реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации Центров опережающей профессиональной подготовки.
  • Информационное сопровождение реализации мероприятий по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации Центров опережающей профессиональной подготовки.
  • Методическое и экспертно-аналитическое сопровождение создания и функционирования цифровой среды опережающей профессиональной подготовки, формирование базы лучших практик функционирования цифровых платформ.

В рамках реализации мероприятий проекта достигнуты следующие результаты:
- в 2019-2021 годах создано и функционируют 44 ЦОПП;
- в 2022 году будут созданы ещё 15 ЦОПП, к концу 2024 года созданы и функционируют 100 Центров опережающей профессиональной подготовки, 16 из них созданы по отраслевому признаку.
- Показатель «Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки» в 2024 году составит более 1 000 000 чел.» 

Начальник Центра координации опережающей профессиональной подготовки
Прибавченков Евгений Дмитриевич

+7 (495) 114-55-21 (доб. 316), copp@firpo.ru

Полезные сервисы

Инженерные судо- и авиаклассы

Образовательные программы инженерных классов предусматривают углубленное изучение профильных предметов, а также организацию внеучебной и внеурочной деятельности с участием региональных вузов, академических и индустриальных партнеров.
Посмотреть

Реестр ПООП СПО

Реестр примерных основных образовательных программ СПО
Посмотреть

Федеральный проект «Профессионалитет»

Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Посмотреть

Проект «Шоу профессий»

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Посмотреть

Всероссийский конкурс «Мастер года»

«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования».

Посмотреть