Структурные подразделения

Центр оценки качества среднего профессионального образования

Центр оценки качества среднего профессионального образования

Центр оценки качества среднего профессионального образования является структурным подразделением ФГБОУ ДПО ИРПО, обеспечивающим научное и методическое сопровождение проведения оценки качества СПО и осуществляющим организацию разработки новых методик оценки качества и содержания СПО в том числе в рамках ФП «Профессионалитет»


Основные задачи Центра:

1) Организация разработки новых методик оценки качества и содержания СПО, в том числе в части прохождения текущей аттестации и государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).
2) Организация разработки требований к оцениваемым результатам образования, в том числе в виде универсальных кодификаторов для процедур оценки качества образования.
3) Проведение мониторинга результатов ГИА в форме демонстрационного экзамена (далее - ДЭ), статистических, аналитических и рейтинговых исследований результатов проведения ДЭ.
4) Разработка методических и информационных материалов, связанных с проведением ГИА в форме ДЭ.
5) Организация и сопровождение разработки комплектов оценочной документации (далее - КОД), включая комплекс требований для проведения ДЭ, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов и других ресурсов для проведения ДЭ в рамках текущей аттестации и ГИА.
6) Организация проведения экспертизы КОД для проведения ДЭ.
7) Организация и проведение аккредитации площадок проведения ДЭ.
8) Ведение реестра площадок проведения ДЭ.
9) Участие в разработке, сопровождении и проведении программ ДПО, связанных с организацией и проведением различных аттестационных процедур, в том числе в форме ДЭ.
10) Участие в разработке и администрировании цифровой платформы учета результатов ДЭ.
11) Участие в подготовке, организации и проведении конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, экспозиций, выставок, чемпионатов профессионального мастерства и иных общественно-значимых мероприятий в сфере среднего профессионального образования в рамках своих компетенций.
12) Подготовка информационных, информационно-аналитических, презентационных и отчетных материалов для Министерства просвещения РФ в рамках реализуемых направлений деятельности.
13) Формирование и внесение предложений по изменению и разработке нормативно-правовых актов для Министерства просвещения РФ в части, касающейся деятельности подразделения.
14) Организация взаимодействия с представителями федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, руководителями организаций по вопросам осуществления деятельности подразделения.
15) Координация и контроль ведения делопроизводства в структурных подразделениях ЦОКСПО в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными, методическими документами по делопроизводству и архивному делу.
16) Осуществление контроля исполнения документов и поручений структурными подразделениями ЦОКСПО.
17) Взаимодействие с другими структурными подразделениями ФГБОУ ДПО ИРПО по вопросам, касающимся деятельности ЦОКСПО.
18) Организация, ведение и совершенствование документационного обеспечения ЦОКСПО в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по делопроизводству и архивному делу.

Мероприятия центра:
- Разработан порядок отбора площадок для обучения экспертов демонстрационного экзамена
- Разработаны и утверждены методические рекомендаций по разработке комплектов оценочной документации демонстрационного экзамена  в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
- Разработан проект диплома о среднем профессиональном образовании и приложений к нему.
- Подготовлен проект цифрового паспорта компетенций


Часто задаваемые вопросы

 
В перечне указана специальность 09.02.07 , по которой ДЭ на усмотрение организации. Но, приказом 796 от 1 сентября 2022 установлен обязательный демоэкзамен


Да, все верно, по 09.02.07 ДЭ становится обязательным.

Приложение с перечнем ФГОС готовились по действующим ФГОС и действующим изменениям к ним. Формально, приказ 796 от 1.09.22 вступает в силу с 22.10.22. Этот факт не учтен, спасибо, что обратили внимание

 
ПО специальности 40.02.01 и 35.02.03 не вошли ни в одно приложение. При этом ОМ базового уровня для специальности 35.02.03 уже опубликованы, а для специальности 40.02.01 даже не планировались разрабатываться.


В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО).

Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР).

Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07.

Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен).

Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА. 

 
Как быть со специальностями 09.02.03, 19.02.10, 21.02.05, 40.02.01, 42.02.01, 43.02.10, 43.02.11.


В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО).

Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР).

Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07.

Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен).

Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА.

 
Скажите пожалуйста про специальность 13.01.10 она есть в оценочных, но нет в списках.


В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО).

Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР).

Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07.

Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен).

Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА. 

 
Специальности 15.02.08, 24.02.01, 23.02.03, 27.02.02 , фгос 2014 - ГИА проходит в форме защиты ВКР согласно ФГОС без ДЭ?


В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО).

Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР).

Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07.

Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен).

Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА. 

 
Интересует специальность 09.02.05. ГИА сдаём в форме защиты ВКР без демоэкзамена?


В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО).

Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР).

Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07.

Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен).

Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА. 

 
Аналогичные вопросы по другим, «старым» ФГОС


В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО).

Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР).

Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07.

Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен).

Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА.

 
Специальность 54.02.01 относится же к области искусств и должна сдавать дипломную работу (проект) +гос.экзамен. Почему включили в демоэкзамен??


По программам, которые реализуются в соответствии с ФГОС от 23 ноября 2020 г. N 658,  ДЭ обязателен на текущий момент.

Обращаю внимание, в большинство ФГОС вносятся изменения (для приведения в соответствие с Приказом 800).

 
. Всегда выпускники по сдавали ГИА с ДЭ 43.02.14, 23.02.07. Теперь можем не сдавать? По старым ФГОС студенты выпускаются не прописан в них ГИА ДЭ нужно сдавать? 36.02.01...


По данным ФГОС (п.2.89), как и в подавляющем большинстве ФГОС 2015-2016 годов: ВСЕГДА ДЭ был по усмотрению образовательной организации: «по усмотрению ОО ДЭ включается в ВКР или проводится в виде ГЭ»

Обращаем внимание, 23.02.07 включен в приказ 796 от 1.09.22 (вступает в силу с 22.10.22), и ДЭ становится обязательным.

 
Ну вроде все стало на свои места. Мы такого результата и ожидали, что те, кто начинал обучаться по ФГОС старого образца, так бы и заканчивал обучение. А кто поступает по новым ФГОС, заканчивал по новым требованиям.


Все верно.
Только обращаем внимание на НПА по внесению изменений во ФГОС (как в части ДЭ, так и появления других требований)

 
А как приказ 800 об утверждении порядка ГИА? Там говорится, что все сдают ДЭ не зависимо от ФГОС.


Есть общее юридическое правило: «приоритет специальной нормы»

При конкуренции общей (приказ 800) и специальной (каждый конкретный ФГОС) нормы применению подлежит специальная норма.

Для устранения возникшей коллизии во ФГОС должны быть внесены изменения.


Агентство объявляет о сборе заявок на разработку в 2022 году оценочных материалов демонстрационного экзамена базового уровня для организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2023 году
 
Участниками отбора являются:

•  федеральные учебно-методические объединения в системе СПО (в лице образовательных организаций, реализующих программы СПО)
• образовательные организации, реализующие программы СПО
 
Заявки на разработку оценочных материалов демонстрационного экзамена базового уровня принимаются Агентством до 5 сентября 2022 года (включительно)

Объявление, информационные, организационные и методические материалы, включая формы заявок, макет оценочного материала, размещены в подразделе «Разработка оценочных материалов базового уровня» раздела «Демонстрационный экзамен» сайта Агентства по ссылке: https://clck.ru/wZLZw

 


Вопросы/Ответы11

Да, все верно, по 09.02.07 ДЭ становится обязательным. Приложение с перечнем ФГОС готовились по действующим ФГОС и действующим изменениям к ним. Формально, приказ 796 от 1.09.22 вступает в силу с 22.10.22. Этот факт не учтен, спасибо, что обратили внимание

В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО). Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР). Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07. Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен). Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА.

В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО). Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР). Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07. Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен). Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА.

В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО). Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР). Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07. Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен). Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА.

В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО). Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР). Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07. Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен). Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА.

В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО). Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР). Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07. Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен). Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА.

В приложения вошли ФГОС по специальностям/профессиям, по которым закреплен ДЭ в рамках ГИА (как обязательный элемент или по усмотрению ОО). Для специальностей , по которым действующими ФГОС не закреплен ДЭ в рамках ГИА., следует проводить ГИА в той форме, которая установлена в конкретном ФГОС СПО. При этом, при наличии разработанных КОД (базового или профильного уровня) образовательная организация может по таким профессиям/специальностям включить ДЭ в ГИА, например в виде госэкзамена (или включается в ВКР). Также следует обращать внимание на новые НПА, которыми вносятся изменения в действующие ФГОС, в том числе по изменению формы ГИА, как например, по 09.02.07. Также, обращаем внимание на реквизиты ФГОС, которые указаны в приложении: по многим специальностям/профессиям действуют по 2 ФГОС, в которых предусмотрены разные формы ГИА (например, 05.02.01 Картография: ФГОС от 18 ноября 2020 г. N 650 предусматривает ДЭ и диплом, а ФГОС от 28 июля 2014 г. N 796 предусматривает диплом, и госэкзамен по усмотрению ОО. Для первого ФГОС – ДЭ обязателен, а для второго - может по усмотрению ОО быть включенным добровольно, например, в госэкзамен). Также следует помнить про обязательства субъектов по проведению ДЭ в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы». Поэтому еще раз подчеркнем – при наличии разработанных КОД на 2023 год организация может включать ДЭ в ГИА.

По программам, которые реализуются в соответствии с ФГОС от 23 ноября 2020 г. N 658, ДЭ обязателен на текущий момент. Обращаю внимание, в большинство ФГОС вносятся изменения (для приведения в соответствие с Приказом 800).

По данным ФГОС (п.2.89), как и в подавляющем большинстве ФГОС 2015-2016 годов: ВСЕГДА ДЭ был по усмотрению образовательной организации: «по усмотрению ОО ДЭ включается в ВКР или проводится в виде ГЭ» Обращаем внимание, 23.02.07 включен в приказ 796 от 1.09.22 (вступает в силу с 22.10.22), и ДЭ становится обязательным.

Все верно. Только обращаем внимание на НПА по внесению изменений во ФГОС (как в части ДЭ, так и появления других требований)

Есть общее юридическое правило: «приоритет специальной нормы» При конкуренции общей (приказ 800) и специальной (каждый конкретный ФГОС) нормы применению подлежит специальная норма. Для устранения возникшей коллизии во ФГОС должны быть внесены изменения.

Другие проекты

Федеральный центр сопровождения развития материально-технической базы, учебной и производственной инфраструктуры в системе среднего профессионального образования

Федеральный центр сопровождения развития материально-технической базы, учебной и производственной инфраструктуры в системе среднего профессионального образования осуществляет свою деятельность в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»:

- государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»;

- государственная поддержка развития образовательно-производственных центров (кластеров), создаваемых на основе интеграции образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, и организаций действующих в реальном секторе экономики, ФП «Профессионалитет»

Руководитель: Огуенко Наталия Петровна
Телефон: +7 (495) 1145521 (доб. 310) E-mail: mtb@firpo.ru

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию создан на базе ФГБОУ ДПО ИРПО в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 28.01.2021г. № Р-28

Руководитель: Макеева Дина Рафиковна
Телефон: +7 (495) 114-55-21 E-mail: info@fmc-spo.ru

Национальный центр «Абилимпикс»

Национальный центр "Абилимпикс", созданный на базе ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», является основным координатором движения «Абилимпикс» в Российской Федерации.

Руководитель: Грибанов Игорь Николаевич
Телефон: 7 (495) 118-62-84 E-mail: i.gribanov@firpo.ru

Центр координации проектов развития детей и молодежи

ЦКПРДиМ создан на базе ФГБОУ ДПО ИРПО организует свою деятельность с целью популяризации рабочих профессий и образа профессионала путем повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций через трансляцию лучших практик и профессиональных стандарто

Руководитель: Любчиков Михаил Николаевич
Телефон: + 7 (915) 348-31-33 E-mail: m.liubchikov@firpo.ru

Центр координации опережающей профессиональной подготовки

ЦКОПП создан на базе ФГБОУ ДПО ИРПО в рамках реализации мероприятия «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки» федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»

Руководитель: Прибавченков Евгений Дмитриевич
Телефон: +7 (495) 114-55-21 (доб. 316) E-mail: copp@firpo.ru

Полезные сервисы

Инженерные судо- и авиаклассы

Образовательные программы инженерных классов предусматривают углубленное изучение профильных предметов, а также организацию внеучебной и внеурочной деятельности с участием региональных вузов, академических и индустриальных партнеров.
Посмотреть

Реестр ПООП СПО

Реестр примерных основных образовательных программ СПО
Посмотреть

Федеральный проект «Профессионалитет»

Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Посмотреть

Проект «Шоу профессий»

Популяризация рабочих профессий и образа профессионала, в том числе деятельности системы среднего профессионального образования, среди обучающихся общеобразовательных организаций.

Посмотреть

Всероссийский конкурс «Мастер года»

«Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации проводится с целью формирования и развития кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, поощрения педагогических работников системы среднего профессионального образования».

Посмотреть