Стратегические сценарии развития Демонстрационного экзамена обсудили на пленарном заседании в Центральном доме ученых РАН

Стратегические сценарии развития Демонстрационного экзамена обсудили на пленарном заседании в Центральном доме ученых РАН

Мероприятие было посвящено вопросам привлечения работодателей в систему аттестации ДЭ и улучшению моделей проведения демонстрационного экзамена.
 

О вкладе работодателей в развитие экзамена рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Марина Софронова:

«Демонстрационный экзамен является не только выпускным экзаменом для студентов, но и выполняет роль входного контроля для предприятий-работодателей. На сегодняшний день 18000 предприятий участвуют в демонстрационном экзамене, а более 1500 работодателей включены в оснащение центров проведения ДЭ. Они обеспечивают колледжи материально-технической базой, предоставляют расходные материалы, площадки для проведения и готовят экспертов для оценки экзамена. В этом году около 30 тысяч экспертов были представлены от работодателей».

Свой вклад в поиск новых решений и смыслов развития демонстрационного экзамена внесла проректор Института развития профессионального образования Светлана Наумова, которая рассказала про инструменты обеспечения качества среднего профобразования:

«Демонстрационный экзамен – это инструмент, с помощью которого мы оцениваем не только уровень подготовки наших выпускников, но и в целом качество образования. Прямые инструменты, установленные органами исполнительной власти – федеральный государственный образовательный стандарт, государственная аккредитация и аккредитационный мониторинг. Среди опосредованных механизмов, влияющих на качество профобразования, в первую очередь, мы выделяем демонстрационный экзамен. Это не только форма государственной аттестации, но и механизм, повышающий качество всех предшествующих процессов»

Разговор про основы обеспечения качества образования продолжила проректор ИРПО Тамара Романова. Акцент в своем выступлении Тамара Николаевна делала на развитие системы повышения квалификации педагогов через использование механизмов взаимодействия с работодателями:

«Педагогические кадры СПО – это фундамент профессионального образования. Качественный рост их квалификации обеспечивают стажировки на передовых предприятиях реального сектора экономики. В 2024 году по программам повышения квалификации в рамках ФП «Профессионалитет» стажировки успешно прошли около 3500 педагогических работников системы СПО. Ключевым решением, позволяющим оценить уровень участников программы по итогам прохождения обучения, стал демонстрационный экзамен».

Свои предложения по развитию демонстрационного экзамена в рамках пленарного заседания также представили: Инесса Косолапова, заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан; Алла Факторович, заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций; Анна Печеная, директор Колледжа Московского транспорта и директор Петровского колледжа Елена Васина.

Итоги пленарного заседания подвел модератор мероприятия – заместитель генерального директора – директор Блока инженерных компетенций Корпоративной Академии «Росатома» Алексей Пономаренко:

«Из всех сегодняшних докладов хотелось бы зафиксировать несколько тезисов. Первое и ключевое – демонстрационный экзамен стал неотъемлемой частью подготовки. Второе – в регионах очень важно единство всей системы: образовательных институтов и работодателей, потому что в конечном счёте оно находит своё отражение на региональном рынке труда, который формирует экономику региона. И, уверен, что ни у кого не вызывает сомнений заключительный тезис: демонстрационный экзамен и учебный процесс – это общее дело, в котором мастера производственного обучения, педагоги и управленческие кадры находят своё место, и от их совместной работы зависит главный результат – успешная подготовка квалифицированного специалиста».

Обсуждение основных направлений развития демонстрационного экзамена как эффективного механизма оценки качества среднего профессионального образования продолжилось и в последующих мероприятиях насыщенной программы Всероссийской научно-практической конференции по демонстрационному экзамену, проходящей в Центральном доме ученых РАН 24-25 октября.

Другие события

Проректор ИРПО Надежда Малкина: «Система СПО отвечает на запросы современной молодежи»

Проректор ИРПО Надежда Малкина: «Система СПО отвечает на запросы современной молодежи»

Деловую программу второго дня Финала Чемпионата «Профессионалы» открыла экспертная сессия «Третья миссия СПО: колледж как точка сборки государственной молодежной политики».

Развитие карьерной траектории студентов обсудили участники деловой программы Финала Чемпионата «Профессионалы»

Развитие карьерной траектории студентов обсудили участники деловой программы Финала Чемпионата «Профессионалы»

Дискуссия «Региональные модели развития карьерной траектории молодежи. Акселерация карьеры чемпионов» состоялась 27 ноября в Санкт-Петербурге на площадке КВЦ «Экспофорум».

Амбассадоры «Профессионалитета» поделились опытом с участниками деловой программы Финала Чемпионата «Профессионалы»

Амбассадоры «Профессионалитета» поделились опытом с участниками деловой программы Финала Чемпионата «Профессионалы»

В рамках деловой программы Финала Чемпионата «Профессионалы» прошла встреча студентов колледжей и техникумов с амбассадорами «Профессионалитета». Модератором диалога на равных стала победитель Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы СПО «Мастер года – 2022» Ирина Демихова.

В Санкт-Петербурге дан старт финалу Чемпионата «Профессионалы»

В Санкт-Петербурге дан старт финалу Чемпионата «Профессионалы»

Более 900 конкурсантов из России и дружественных стран принимают участие в финале Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», который стартовал в Санкт-Петербурге. Организаторы мероприятия – Минпросвещения России и Правительство Санкт-Петербурга.

Эксперты обсудили роль системы СПО и Всероссийского чемпионатного движения в решении кадровых вызовов

Эксперты обсудили роль системы СПО и Всероссийского чемпионатного движения в решении кадровых вызовов

Пленарное заседание «Кадровые вопросы России: вызовы и решения. Система СПО и Всероссийское чемпионатное движение для обеспечения кадрового суверенитета России» открыло деловую программу Финала Чемпионата «Профессионалы».

Совещание по программам обучения кластеров «Профессионалитета» прошло в технопарке Калуги

Совещание по программам обучения кластеров «Профессионалитета» прошло в технопарке Калуги

В Федеральном технопарке профессионального образования в Калуге 22 ноября состоялось итоговое совещание по результатам реализации программ обучения кластеров ФП «Профессионалитет».

Финал Чемпионата «Профессионалы» объединит более 900 конкурсантов из России и дружественных стран

Финал Чемпионата «Профессионалы» объединит более 900 конкурсантов из России и дружественных стран

26 ноября в Санкт-Петербурге стартует финал Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». Портал «Российское образование» запускает спецпроект, в рамках которого будет рассказывать о соревновании лучших.

Всероссийский форум «Демонстрационный экзамен» объединит участников из разных регионов

Всероссийский форум «Демонстрационный экзамен» объединит участников из разных регионов

Всероссийский форум «Демонстрационный экзамен» пройдет в Санкт-Петербурге 26–27 ноября. Организатор мероприятия – Институт развития профессионального образования.

В 2025 году демонстрационный экзамен планируется провести в 90% колледжей России

В 2025 году демонстрационный экзамен планируется провести в 90% колледжей России

Проректор Института развития профессионального образования Светлана Наумова выступила на пресс-конференции «Демонстрационный экзамен как эффективный механизм отбора кадров под запрос ключевых отраслей экономики страны», которая прошла в пресс-центре МИА «Россия сегодня».

«Профессионалитет»: работа на опережение

«Профессионалитет»: работа на опережение

Реализация проекта «Профессионалитет» позволит к 2030 году подготовить не менее 2 миллионов специалистов